Правда-матка 1
Nov. 30th, 2011 06:49 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Известно, что всякая религиозная структура ничем не отличается любой другой изобретенной людьми конструкции, будь это феодализм, фашизм или коммунизм. Диктатура власти, подавление индивидуальности, насилие и ложь — типичные признаки подобного безумия. И кому «посчастливилось» пожить в таком режиме, тот знает, каково это — пытаться говорить правду и, тем более, практиковать ее.
Вот хорошая иллюстрация.
Дело было в восьмидесятые, в годы «помощи братскому коммунистическому народу в деле построения Демократической Республики Афганистан». Понятно, что никакой помощи мирным афганцам, кроме издевательств над ними, расхищения и истребления их собственности, а часто и убийства их самих, доблестные советские воины в пылу войны с моджахедами так и не оказали. Месть за друзей, животные инстинкты, сексуальная развращенность, врожденная привычка воровать и поголовное употребление местной наркоты — все это с самого начала перечеркнуло какой-то там «интернациональный долг», отчего для большинства молодых парней служба в армии превратилась в безумную, но веселую кровавую вакханалию.
Неудивительно, что постепенно командование стало закрывать глаза на зверские преступления вооруженных гопников, иначе половину советской армии пришлось бы отправить под трибунал. Вместе с командованием.
В феврале 1981 года несколько советских вояк патрулировали окрестности, и, возвращаясь в часть, решили принести с собой мяса для шашлыков, а для этого отправились в соседний аул грабить крестьян. Поиски привели их в один из дворов, где оказались не только овцы, но и три женщины, пару стариков и семеро детей. Дурь молодцев затмила остатки разума и они, забыв про овец, принялись насиловать беззащитных женщин. Через два часа, вдоволь нагулявшись, солдаты передернули затворы автоматов и расстреляли всех, кто был во дворе. Затем слили бензин с машины, облили сложенные горой трупы и подожгли их. А потом собрали овец в отару и погнали их перед собой в батальон, где сообщили, что это подарок ко Дню советской армии от благодарных жителей.
На этом обычно и заканчивались подобные истории. Но в тот раз случился сбой — один двенадцатилетний мальчик успел спрятаться и избежать участи остальных детишек. Он опознал сержанта группы и рассказал об увиденном. Слух дошел до правительства страны. Назревал международный скандал.
Генерал армии и главный военный советник в Афганистане Александр Майоров взялся за расследование этого дела:
И тут же наткнулся на сильнейшее противодействие. Началось с генерала-майора КГБ, который с ухмылкой сообщил ему о том, что на самом деле преступление было совершено переодетыми душманами. Позже это подтвердили командующий 40-й армией (той самой, в которой было совершено преступление) и командующий войсками Туркмении.
Через четыре дня звонит следующий по рангу служивый — первый заместитель начальника Генерального штаба генерал Ахромеев:
— Александр Михайлович, у Юрия Владимировича (Андропова — председатель КГБ СССР) вызрело мнение, что злодеяние под Джелалабадом совершили переодетые душманы. Предстоит разговор Бабрака Кармаля (премьер-министр Афганистана) с Леонидом Ильичом Брежневым, неминуемо они затронут и это ЧП. Им обоим будет сказано, что виновниками являются переодетые душманы.
— Сережа, и это ты говоришь мне? Ты решился сказать мне, чтобы я на старости лет сфальшивил? Да ты же меня уважать не будешь...
— Александр Михайлович, извини, но я ведь звоню по поручению.
— Сережа, ты всегда действовал по поручению. Но ведь надо же и самим собой оставаться.
Снова и снова перепроверяются факты, донесения и документы, ставятся подписи и печати. Все это на фоне огромного давления «сверху» в виде звонков от генералов всех мастей. Дошла очередь и до разговора с самим начальником Генерального штаба СССР маршалом Огарковым:
— Что ты там упорствуешь? Ты что, хочешь позора Вооруженным силам? Знаешь, у нас другое мнение сложилось. У Дмитрия Фёдоровича (Устинова — маршал, Министр обороны) состоялся разговор с Юрием Владимировичем Андроповым. Кстати, и Табеев (посол СССР в Афганистане) был у министра и тоже подтвердил, что это мистификация, что преступники были переодетыми...
А потом наступил день, когда борцу за правду позвонил главный воин страны — министр обороны СССР, маршал Устинов:
...Ясно было, что предстоит разговор с министром обороны. Неужели и он будет гнуть меня, толкать на ложные утверждения? В восемь утра звонок. Мягкий, вкрадчивый голос:
— Здравствуйте, Александр Михайлович, как вы поживаете?
За мягкостью и вкрадчивостью Устинова порой скрывалась жёсткость и не исключено, что жестокость. Он продолжает:
— Ну вы там, конечно, уяснили, что злодейское глумление над мирными гражданами совершено переодетыми душманами.
Я изо всех сил старался сохранить твёрдость в голосе:
— Товарищ министр обороны, дважды проверено, дважды доказано, и дважды я от имени Советского правительства приносил извинения председателю правительства Афганистана в связи с этим злодеянием, совершенным воинами 40-й армии.
— Да что вы плетёте, товарищ Майоров? Ведь доказано!
— В Москве, может быть, и доказано так, как вы говорите, а здесь доказано, что преступление совершено нашими воинами. И эти преступники арестованы.
И тогда он тихо меня спрашивает:
— Послушайте, вы за кого?
И я услышал сталь в голосе сталинского наркома. И как бы смел и уверен в себе я ни был в тот момент, испарина покрыла мой лоб.
— Товарищ министр обороны, я за правду.
А он опять, тихо так:
— За какую правду?
— За ленинскую правду, товарищ министр...
Не успел я сказать «обороны», как в трубке раздался щелчок. Разговор был окончен.
Волшебные слова — «ленинская правда». Самому маршалу Устинову нечем было крыть такой козырь. Почему же в религии нет такого понятия, как «иисусовская правда»? Или хотя бы «павловская»? Или, на худой конец, «библейская»? Почему в структуре, называющей себя «христианской», нет такой категории правды, за которую бы тебя не гнали в шею все, кому не лень?
Продолжение следует...