Веселенькая статистика
Jun. 5th, 2012 07:21 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Вопрос к посту Мечты сбываются:
Значит ли это, что христиане уже во времена апостола Павла неправильно все поняли и были не последователями Христа, а «последователями»? Т.е. к какому оригиналу нам возвращаться? Где почитать, чтобы увидеть каков был этот оригинал?
Оригинал — это учение Иисуса. Не Его учеников учение, прошу заметить, а самого учителя учение. Иисус не создал ни одного стационарного заведения в виде уже существующих в то время синагог, школ или философских клубов. Все Его занятия проводились в частных домах, на улицах города, на окрестных холмах и берегах. Очевидно, что Он действовал так не случайно.
Завещав своим ученикам идти по всему миру и делать новых учеников, Иисус всего лишь напомнил им то, что Он неоднократно делал сам (чему они были свидетелями) и что есть единственно верный и продуктивный способ распространения нового учения. Не нужно собираться в одну кучу в одной точке годами — наоборот, нужно разбиться на пары/группы и рассеиваться по максимально большей территории.
Иисус и сам не мог охватить все близлежащие деревни, города и области. Поэтому, когда какой-то бывший одержимый попросился пойти с Ним, то услышал в ответ: «Иди домой, к своим, и расскажи им, что для тебя сделал Бог». Тот пошел и рассказал.
А дальше? Что дальше делать этому человеку? Элементарно: рассказал своим, расскажи соседям. Потом переходи на другую улицу и рассказывай там. Закончишь в своем городе — иди в следующий. И так до конца своей жизни. А собирать у себя дома каждую субботу одних и тех же людей и снова и снова рассказывать им уже набившую оскомину историю своего освобождения — не, не надо.
Цель заключается в том, чтобы максимальное количество людей минимальное количество раз услышало твою историю. А не в том, чтобы минимальное (по сравнению с населением, скажем, твоего города) количество людей услышало твою историю максимальное количество раз. 99% современных церквей «христианского» толку, которым, пусть и ничтожно мало, но все же есть что сказать миру, занимаются как раз вторым действием.
Так, в моем родном городе в Украине проживает около 80 000 людей. В 1996-м году в моей бывшей баптистской церкви было около 200 членов. Цель любой баптисткой церкви — проповедать погибающему миру спасение от ада. Цель любой продвинутой церкви — спасти, как минимум, свой город. Всякий спасшийся (покаявшийся в грехах перед Богом) автоматически приходит в церковь и спустя некоторое время становится ее членом. Соответственно, если в церкви нет покаяний, эту церковь можно считать нерезультативной и непродуктивной. Или, говоря религиозным языком, бесплодной маслиной, которую нужно срубить, а ветки бросить в огонь неугасимый, где будет плач и скрежет зубов.
За последние шестнадцать лет эти люди (мои друзья, родственники, хорошие знакомые) собрались в церковном здании примерно 3,330 раз, прослушали около 6,650 проповедей, спели порядка 15,000 песен, на протяжении 3,000 часов изучали, разбирали и вникали в Библию, вместе вознеся Богу около 10,000 коротких и длинных молитв. Это я не считаю различные дополнительные братские, молодежные, подростковые, музыкальные, свадебные, похоронные и выездные мероприятия, где также звучат проповеди, поются песни и возносятся молитвы. И все эти люди, от мала до велика, желают приводить (или делают вид, что желают) в свою церковь новые души, «прилагая спасенных к церкви».
Внимание, вопрос: сколько насчитывается членов в этой трудолюбивой церкви спустя 16 лет?
Если допустить, что каждый член приводил бы по одному человеку в год (это не так уж и много, не правда ли), то в 97-м году там было бы уже 400 человек, спустя год — 800, спустя еще один — 1,600. Таким образом к сегодняшнему, 2012 году, в церкви СЦ ЕХБ славного города Харцызска должно быть …тр-р-р-р… (это барабанная дробь) …тр-р-р-р-р-р… (готовы?) …тр-р-р-р… — 13,107,200 человек.
Еще раз: если бы каждый человек в моей бывшей церкви приводил в нее одного-единственного человека в год, то сегодня в этой церкви было бы тринадцать миллионов, сто семь тысяч, двести человек. Плюс дети. То есть весь город превратился бы в одну огромную церковь к 2005-му году. Спустя еще шесть лет церковью стала бы вся Донецкая область.
Ну ладно, один человек в год — это много. Один человек в пять лет, пойдет? Не сильно такой христианин перетрудится? Не ослабеет его дух в общении с греховным миром? Думаю, нет. Сколько же там должно быть сегодня людей? Правильно, 1600 человек. Округлим до полторы тысячи и детей уберем, ну их, детей. Довольно крупная церковь получается по баптистским стандартам. С огромным помещением, где на праздник Жатвы с гостями и до двух тысяч набивается. Живая такая община, растущая.
А теперь главный вопрос: так сколько же сегодня в моей бывшей церкви людей?
Вы правильно думаете, не стесняйтесь, называйте эту цифру вслух! Тр-р-р-р.... Именно так: 200. Две сотни. Не полторы, не тысяча и даже не четыреста (один покаявшийся на одного члена за 16 лет), а двести.
Петр, как вы помните, за один свой первый выход на публику «покаял» около 3,000 человек. За один раз! А тут 16 лет, двести взрослых мужиков и теток, называющих себя настоящими, искренними, самыми святыми и правильными христианами, отделенными от мира, выстоявшими годину испытаний, братством, пронесшим веру сквозь тюрьмы и лагеря. И при всех этих регалиях — впечатляющий нулевой результат. Эффектно, согласитесь.
А теперь я хочу попросить тех из вас, кто, прочитав мой предыдущий пост, подумал: «Как это закрыть церкви, ты что себе, гад, позволяешь?!» подумать еще раз. Хорошенько так подумать, вспомнив другие, лично знакомые вам религиозные заведения и на глаз прикинуть статистику их полезности. Подумали? Прикинули? Вот теперь можно еще раз задать себе самому логичный вопрос: «И действительно, а на хрена они нужны, эти церкви? И, главное, кому?»